Метч (от англ. match) — официальный поединок или состязание между двумя или более сторонами (командами, участниками), проводимое по заранее установленным правилам с целью выявления победителя и определения результатов. В различных контекстах термин «метч» может означать спортивное соревнование, встречу сопоставления данных, модуль коммуникации в онлайн-знакомствах и другие формы «соответствия» или «противостояния».
ничья, согласование, разрядка
Синонимы:
поединок, встреча, состязание, дуэль, матчинг
⚽ Тип метча | Описание | Пример |
---|---|---|
Футбольный матч | Состязание двух команд по футболу по правилам FIFA | Суперкубок УЕФА |
Теннисный матч 🎾 | Индивидуальное или парное противостояние на корте | Уимблдонский турнир |
Хоккейный матч 🏒 | Состязание команд на льду с клюшками и шайбой | Матч всех звёзд НХЛ |
Регулярное выражение | Алгоритм pattern matching для поиска строк | Команда grep в Unix |
Онлайн-матчинг 💘 | Процесс подбора профильных партнёров в сервисах знакомств | Свайп в Tinder |
Киберспорт | Компьютерная битва команд/игроков | Finals по Dota 2 |
Матч в покере | Серия рук или турнир по покеру | WSOP Main Event |
- Основные области применения метчей:
- Спорт и виды соревнований
- Информационные технологии (сопоставление данных)
- Онлайн- и офлайн-знакомства
- Этапы спортивного метча:
- Подготовка и жеребьёвка
- Предматчевая разминка
- Основной игровой период
- Дополнительное время/буллиты (при необходимости)
- Награждение и подведение итогов
Исторически термин «метч» вошёл в европейские языки в XIX веке вместе с англицизмами, описывающими стилевые и организационные нововведения в спорте Великобритании. Первые крупные «match» проводились в крикет и регби, позже — в теннисе и футболе. В XX веке слово распространилось на массовую культуру, электронные игры и интернет-сервисы знакомств.
- Пьер де Кубертен — французский педагог и основатель современного Олимпийского движения; стандартизировал организацию международных спортивных матчей.
- Кен Томпсон — соавтор Unix, разработал алгоритмы регулярных выражений (grep), которые легли в основу систем pattern matching в программировании.
FAQ по смежным темам
- 1. Что такое тайм-матч?
- Тайм-матч — система судейства в некоторых видах спорта, где победитель определяется по наибольшему количеству голов/очков по итогам основного времени (без серии пенальти).
- 2. Как работает матчинг в программировании?
- Матчинг (pattern matching) — это процесс поиска и сопоставления структуры данных или строк с заданным шаблоном (регулярным выражением, алгоритмом распознавания).
- 3. Какие существуют форматы матчей в командных играх?
- Существует круговой турнир, плей-офф, групповой этап, бест-оф-N (Bo3, Bo5) и одиночные встречи.
- 4. Чем отличается товарищеский матч от официального?
- Товарищеский матч не влияет на рейтинги и статистику чемпионатов, проводится для тренировочных целей или благотворительности.
- 5. Как определить результат онлайн-матчинга в сервисах знакомств?
- Совпадением считается взаимный интерес: когда оба пользователя лайкнули или свайпнули профили друг друга.